Главная » Статьи » Мои статьи

залог успеха для педагогов детских домов ч.2

В процессе воспитательной работы воспитатель должен обеспечить:

·        формирование гражданских качеств, необходимых для выпускников в общество;

·        формирование культуры поведения в доме, общественных местах;

·        формирование у воспитанников позитивного отношения к нормам и правилам социального взаимодействия, правовую грамотность;

·        организацию коллективной, групповой, индивидуальной деятельности воспитанников;

·        формирование навыков межличностного общения и коллективной деятельности;

·        знакомство с историей, культурными ценностями города, села;

·        умение воспитанников пользоваться инфраструктурами района, города, посёлка;

·        подготовку к самостоятельной жизни;

·        знакомство с семейными традициями, системой родственных связей, генеалогическим древом и др.;

·        организацию самообслуживания воспитанников, трудовую деятельность воспитанников на приусадебном хозяйстве, в теплице и т.д.;

·        проведение профессиональной ориентированности воспитанников;

·        установление деловых связей с социумом; контакты с выпускниками детского дома.

Приведённый выше перечень знаний, умений, личностных качеств воспитателя выглядит достаточно громоздким, но он даёт определённое представление о многогранности и сложности работы воспитателя интернатного учреждения. Очевидно, что эффективно выполнять обязанности воспитателя, успешно решать проблемы социализации социальных сирот могут лишь специалисты, имеющие особую специальную подготовку.

Большую помощь в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, оказывает социальный педагог. Социальный педагог не так давно появился в детском доме, но круг его обязанностей уже вполне сложился.

Основные задачи социального педагога детского дома – это защита прав, социальная адаптация и реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При реализации этих задач он  в своей работе руководствуется необходимостью соблюдения прав детей и создания условий для их успешной социализации.

Социальный педагог взаимодействует с директором, воспитанниками и их родителями, воспитателями, психологами, медицинскими работниками, социальными педагогами других учреждений. Для достижения своих профессиональных целей он устанавливает контакт с представителями государственных органов управления, общественных организаций, учебных заведений со всеми структурами, в которых необходимо представлять интересы воспитанников и выпускников до 18 лет, участвует в работе педагогического совета, осуществляет контакт со службами по социальной защите семьи и детства.

Содержание работы социального педагога определяется необходимостью оказать помощь администрации учреждения в трудоустройстве воспитанников и выпускников, в социальной адаптации и реабилитации воспитанников.

К обязанностям социального педагога детского дома относятся следующие:

·        систематически работать по охране прав воспитанников и выпускников;

·        проводить социальные работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и профессиональному самоопределению;

·        следить за соблюдением прав детей в детском доме, в школе, в отношениях с родственниками;

·        отстаивать юридические и финансовые интересы воспитанников перед государственными, общественными, производственно-комерческими структурами;

·        работать в постоянном контакте со всем коллективом детского дома;

·        вести работу с родственниками, знакомыми детей, опекунами, будущими усыновителями;

·        представлять интересы воспитанников от имени детского дома в органах милиции или в суде;

·        организовывать правовое просвещение среди педагогов детского дома и воспитанников, разъяснять их права и обязанности;

·        выступать как организатор в сотрудничестве с администрацией, психологом, воспитателями, другими работниками;

·        создавать условия для профессионального самоопределения подростков, помогать в выборе подходящего учебного заведения и сборе всех необходимых документов, способствовать поступлению на подготовительные курсы;

·        вести работу по соблюдению жилищных прав воспитанников. Социальный педагог несёт ответственность за своевременную подготовку документов для получения жилья и его подбора;

·        систематически проводить работу по сбору информации и накоплению документов, необходимых для решения жилищных вопросов выпускников, а также документов юридического статуса ребёнка: розыск родителей, родственников, взимание алиментов, оформление пенсий;

·        осуществлять патронаж детей, нуждающихся в социально-медицинской помощи;

·        подготавливать документы при переводе ребёнка в другое учреждение;

·        вести учёт фактов асоциального поведения воспитанников и обеспечивать своевременную помощь;

·        собирать информацию о выпускниках, консультировать их, организовывать помощь в решении возникших у них проблем;

·        планировать, вести запись и регистрацию всех видов работ. Докладывать о результатах своей работы с соблюдением сроков и форм отчётности;

·        оформлять и вести личные дела воспитанников. Социальный педагог несёт персональную ответственность за их сохранность;

·        помогать детям адаптироваться в новом коллективе, устанавливать контакт друг с другом и педагогами;

·        совместно с администрацией выделять приоритетные направления социально-педагогической работы и формулировать конкретные задачи работы с детьми и подростками в соответствии с содержанием работы социального педагога;

·        проводить индивидуальную работу с детьми, направленную на адаптацию воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома.

 

Большую помощь в работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, оказывает психолог.

Основные задачи психолога детского дома – это психологическая адаптация и реабилитация воспитанников, профилактика и коррекция психологическими методами причин нарушений в обучении и воспитании, обеспечение полноценного формирования личности воспитанников. Психолог в своей работе руководствуется, прежде всего, интересами воспитанников и задачами его всестороннего развития.

Содержание работы психолога определяется:

·        необходимостью обеспечения полноценного психического развития детей, оставшихся без попечения родителей, на каждом возрастном этапе, формирование у воспитанников способностей к самовоспитанию и саморазвитию;

·        важностью обеспечения индивидуализированного подхода к каждому воспитаннику в соответствии с этим значимостью психолого-педагогического изучения детей на протяжении всего периода пребывания в детском учреждении интернатного типа;

·        Необходимостью проведения специальной работы по подготовке воспитанников к самостоятельной жизни.

Психолог детского дома обязан рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не брать на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современного состояния психологической науки и практики, а также находящиеся в компетенции других специалистов.

Он должен знать новейшие достижения психологической науки в целом, а также детской и педагогической психологии, специальной практической психологии, применять современные научно обоснованные методы диагностики, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

В решении всех вопросов исходить из интересов воспитанников, задач полноценного психического развития.

Психолог должен оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу детского учреждения интернатного типа в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития воспитанников. Оказывать необходимую и возможную помощь детям в решении их индивидуальных проблем.

Перечень обязанностей социального педагога и практического психолога даёт представление о той квалификации, которой должны обладать указанные специалисты.

Категория: Мои статьи | Добавил: director (26.08.2008)
Просмотров: 5062 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/6 |
Всего комментариев: 1
1  
С большим интересом прочитала обязанности социального педагога. К большому сожалению в нашем интернате половину этой работы выполняют воспитатели. Мы переделываем папки с личными делами воспитанников, вкладываем туда поступившие документы, вписываем информацию о родственниках - посещали или нет ребёнка, какие есть родственники у ребёнка. Сортируем документы по разделам в данной папке и много ещё чего. Но ведь мы точно знаем, что это работа социального педагога. Вплоть до того, что мы покупаем конверты для писем с запросами в различные инстанции.

Имя *:
Email *:
Код *:


Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2017